Не смотря на все усилия мейджоров, удержать бешеную популярность компакт-диска на уровне так и не удалось. Аналитики говорят: «Уходящий год стал худшим в истории компакт-диска с точки зрения продаж».
Согласно Guardian, аналитик Ричард Гринфилд из аналитического подразделения компании Pali Capital Inc. сообщает, что продажи компактов снизились за этот квартал приблизительно на 27%, относительно количества продаж 2007 года. «Четвертый квартал 2008 года продолжается, приобретая репутацию худшего, в истории компакт-диска», - подвел итог мистер Гринфилд.
Исследование CL King & Associates рисует такую же бесперспективную картину для радио. Аналитик Джим Бойль пишет, что доход Американских радиостанций упал на 7% в уходящем году, и это - самое сильное снижение доходов с 1954 года. «Значит ли это, что пришло время проводить параллели между маккартизмом и цифровой революцией?», - задаются вопросом американские лейблы. «Октябрь был 18-ым отрицательным месяцем, а 2008 год – восьмым годом борьбы за процветание радио-эфира», - сказал Бойль, тем самым выказав полную апатию к недобрым прогнозам.
В России, если говорить о продаже CD, сложно делать столь точные прогнозы, так как путь отечественного музыкального рынка всегда отличался оригинальностью. Так, например в 2005-2006 годах наблюдался небольшой рост продаж легальных CD, и представители мейджоров в России наперебой твердили, что «полностью компакт-диски на российском рынке никогда не исчезнут». Sony BMG отмечали постоянный рост физических носителей в России, и все шло хорошо. А руководитель департамента медианосителей компании «М Видео» Евгений Рогачевский уточнял: «Безусловно, темпы роста продаж лицензионных CD-дисков в России снизились. Вместе с тем, рынок легальных MP3-дисков у нас пока ещё крайне мал, значимых новинок в этом сегменте практически не появляется. Российский интернет также не настолько развит, чтобы составить ощутимую конкуренцию более привычным для потребителя CD».
А в 2007 году наша родина вошла в Топ 10 по легальным продажам физических носителей. Но подводя итоги году уходящему, стоит отметить, что он положил начало процессу снижения продаж компактов в пользу веб-продаж. Управляющий компании pro.web Сергей Смагин утверждает, что продажи CD в России за последний год снизились на 20—40%. А вот продажи музыки через интернет, наоборот, увеличились примерно на 40—50 %, что говорит о начале зарождения эпохи платных музыкальных порталов в России. В то время, как одна из основателей ресурса zvuki.ru Соня Соколова летом этого года прокомментировала ситуацию музыкального рынка так: «Мы ожидаем, что рост легального рынка будет иметь взрывообразный характер около второй половины 2009 года. Сейчас мы наблюдаем фактически первую фазу перелома этой ситуации». Отечественная музыкальная индустрия, по ее словам, «еще некоторое время будет чувствовать себя на коне».